ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЗИКА
ТЕХНИЧЕСКАЯ ФИЗИКА
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И ДИНАМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
АВТОМАТИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА
В работе проанализированы результаты применения методов технической диагностики к контролю технического состояния машины перегрузочной энергоблока ВВЭР-1000. Оперативный контроль вибрационного состояния ее механизмов затруднен обилием возможных режимов работы, различающихся скоростью, направлением движения и весовыми нагрузками на захватах. С помощью инструментов кластерного анализа показано, какие вибрационные параметры позволяют обеспечить наилучшее разделение режимов работы механизмов в пространстве признаков. На данных промышленного эксперимента на Ростовской АЭС построены типичные кластеры точек, соответствующих различным режимам работы механизмов МП. Показана необходимость использования как традиционных вибрационных параметров, так и коэффициента эксцесса виброускорения, учитывающего форму распределения вибрации. Анализ профилей компактности и соотношений между расстояниями внутри и между построенными кластерами позволил выявить режимные параметры, которые больше всего оказывают влияние на вибрационное состояние механизмов.